Пожалуйста, подтвердите бронирование приёма в течение 24 часов, иначе мы будем вынуждены его отменить. Для подтверждения с вами свяжется Служба Заботы.
Если вы не сможете посетить врача, пожалуйста, сообщите об этом заранее Чтобы не забыть о записи, рекомендуем занести её в один из онлайн-календарей Google-календарь Yandex-календарь Другие календари
Пришлите результаты анализов из предыдущих обследований — педиатр ознакомится с ними заранее и на приёме уделит больше времени вам и малышу
Начать© 2018 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
Данную статью посвятим развенчиванию логопедических мифов.
Автор – логопед DocDeti Екатерина Тихонова.
Миф 1. Дети наследуют особенности речи родителей. Правдой является то, что дети могут наследовать особенности строения артикуляционного аппарата и в связи с этим иметь схожее звукопроизношение. Однако язык и речь ребёнка развиваются под воздействием как биологических, так и социальных факторов. Овладевая речью, дети часто копируют взрослых, считая их произношение нормой. В итоге они могут усвоить акцент, говор, речевые обороты тех людей, с кем чаще проводят время.
Миф 2. Дети плохо говорят из-за «сюсюканий». На самом деле к причинам задержки речи можно отнести множество факторов. Если взрослые специально искажают слова, то, конечно, это не поможет ребенку овладеть правильной артикуляцией, но и тотально не нарушит ход развития речи и языка. Не страшно, если малыш называет машины «би-би», а ранки «бо-бо», когда только учится говорить. Подобные проявления «детской» речи характерны для детей 1 года. В таком возрасте – это лишь способ овладения коммуникацией, слова, которые обозначают конкретный предмет или действие. Не принесёт пользы, если взрослый человек сам говорит «масина», а не «машина». Ведь дети принимают артикуляцию взрослых в качестве образца.
Миф 3. Не нужно идти к детскому логопеду, пока ребёнок не заговорит. Наоборот, если имеются задержки речевого развития, то именно логопед занимается с малышом, вызывая речь. В компетенции логопеда не только постановка звуков, но и обогащение словаря, развитие понимания речи, грамматика, связная речь. Некоторые логопеды обучают жеванию и глотанию. Если отсутствует собственная речь у ребёнка и отсутствует понимание обращённой речи, то нужно обратиться к логопеду для консультации и проведения с ним занятий.
Миф 4. У логопеда на занятиях только играют. В реальности логопеды притворяются, что играют, таким образом они маскируют сложные тренировки и отработку необходимых навыков с дошкольниками, ведь их ведущая деятельность это игра. Игра требуется, чтобы ребёнок лучше усвоил новую информацию и навыки. Для того, чтобы занятия проходили эффективно, ребёнок должен прийти отдохнувшим, сытым и выспавшимся.
Миф 5. Нарушенный звук можно поставить за пару занятий. На самом деле, конечно, такое возможно, но не всегда! Специалист работает не сам по себе, а с малышом или подросшим ребёнком, у которых имеются свои отличительные черты, присущий только им темп работы, особенности строения артикуляционного аппарат, познавательный интерес и вовлечённость в процесс занятий. Существует ещё множество факторов, которые влияют на обучение, поэтому каждый ребёнок будет заниматься в своём темпе.
14.01.2025
Пятна на теле ребёнка: дерматит или ксероз?14.01.2025
Детский сон: норма и красные флаги16.12.2024
Вросший ноготь16.12.2024
Почему неврологи иногда переодеваются в хирургов? Смотреть все статьи© 2025 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Мы подберём удобное время, пожалуйста, заполните форму ниже