Выберите клинику

5 мифов в логопедии

автор
Екатерина Тихонова
Логопед

Данную статью посвятим развенчиванию логопедических мифов.

Автор – логопед DocDeti Екатерина Тихонова.

Миф 1. Дети наследуют особенности речи родителей. Правдой является то, что дети могут наследовать особенности строения артикуляционного аппарата и в связи с этим иметь схожее звукопроизношение. Однако язык и речь ребёнка развиваются под воздействием как биологических, так и социальных факторов. Овладевая речью, дети часто копируют взрослых, считая их произношение нормой. В итоге они могут усвоить акцент, говор, речевые обороты тех людей, с кем чаще проводят время.

Миф 2. Дети плохо говорят из-за «сюсюканий». На самом деле к причинам задержки речи можно отнести множество факторов. Если взрослые специально искажают слова, то, конечно, это не поможет ребенку овладеть правильной артикуляцией, но и тотально не нарушит ход развития речи и языка. Не страшно, если малыш называет машины «би-би», а ранки «бо-бо», когда только учится говорить. Подобные проявления «детской» речи характерны для детей 1 года. В таком возрасте – это лишь способ овладения коммуникацией, слова, которые обозначают конкретный предмет или действие. Не принесёт пользы, если взрослый человек сам говорит «масина», а не «машина». Ведь дети принимают артикуляцию взрослых в качестве образца.

Миф 3. Не нужно идти к логопеду, пока ребёнок не заговорит. Наоборот, если имеются задержки речевого развития, то именно логопед занимается с малышом, вызывая речь. В компетенции логопеда не только постановка звуков, но и обогащение словаря, развитие понимания речи, грамматика, связная речь. Некоторые логопеды обучают жеванию и глотанию. Если отсутствует собственная речь у ребёнка и отсутствует понимание обращённой речи, то нужно обратиться к логопеду для консультации и проведения с ним занятий.

Миф 4. У логопеда на занятиях только играют. В реальности логопеды притворяются, что играют, таким образом они маскируют сложные тренировки и отработку необходимых навыков с дошкольниками, ведь их ведущая деятельность это игра. Игра требуется, чтобы ребёнок лучше усвоил новую информацию и навыки. Для того, чтобы занятия проходили эффективно, ребёнок должен прийти отдохнувшим, сытым и выспавшимся.

Миф 5. Нарушенный звук можно поставить за пару занятий. На самом деле, конечно, такое возможно, но не всегда! Специалист работает не сам по себе, а с малышом или подросшим ребёнком, у которых имеются свои отличительные черты, присущий только им темп работы, особенности строения артикуляционного аппарат, познавательный интерес и вовлечённость в процесс занятий. Существует ещё множество факторов, которые влияют на обучение, поэтому каждый ребёнок будет заниматься в своём темпе.

Остались вопросы?
Екатерина Тихонова
Логопед