ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Адаптация ребенка к школе

автор

На тему адаптации ребёнка к 1 классу статью подготовила нейропсихолог, педагог-психолог, имеющий международный опыт, Елена Мазурова.

Родителям важно помнить, что ребёнок, как был ребёнком, так им и остался. 1 сентября дети не становятся резко взрослыми. Поэтому важно сохранить к ним такое же любящее и принимающее отношение, не нужно становиться требовательными - «ты теперь школьник!».

Ребёнку важно сохранение свободной игры (кому-то даже может потребоваться ее увеличение!). Не убирайте из детской комнаты все его любимые игрушки: плюшевых мишек, зайцев, железную дорогу и т.п. Не нагружайте её резко энциклопедиями, таблицей умножения и различными схемами.

Идеально, если дети вместо последнего года в саду, посещают подготовительные занятия к школе, привыкая к режиму (уроки, перемены), знакомятся с учителем, который будет вести его от подготовки до выпускного из начальной школы.

Но бывает по-разному, поэтому важно помогать ребёнку адаптироваться к новым условиям:

1. Организация режима. Сдвигаем поздние укладывания. Иногда первоклассникам может вновь потребоваться дневной сон. Не смейтесь над ним: «как маленький». Дайте ребёнку отдохнуть после школы-почитайте книгу, поиграйте и т.д.

2. Кто-то из родителей может взять отпуск на период адаптации и наблюдать за изменениями в поведении, комфортно ли ребёнку. Следует задавать вопросы, которые требуют развёрнутого ответа – в какую игру вы играли на перемене? У кого какие обеды были с собой? Отдельно отметим: если первоклассник не сошёлся с учителем или вы чувствуете, что обстановка в классе не очень комфортная, то вы можете перевести ребенка в другой класс или сменить учебное заведение. Если ребенок совсем не готов, то можно попробовать семейное образование.

3. Сначала ребёнку потребуется ваша помощь во время сбора рюкзака, подготовки формы, сменки. Удобно использовать карточки с наглядным порядком сборов.

4. В некоторых моментах сохраняйте стабильность: школа новая, а кружки и секции оставьте старые. Не нужно полностью менять мир ребёнка. Также имейте ввиду, что наличие разных коллективов и разных сред для коммуникации-прекрасная профилактика буллинга.

Как поспособствовать адаптации до начала учебного года?

  • Организуйте вечеринку/ поход в кино с будущими одноклассниками. Возможно, что 2-3 ребёнка будут вам уже знакомы. Если таких нет, то можете устроить знакомство заранее.
  • Выбирайте вместе канцтовары, одежду, ранец. При выборе одежды следуйте рекомендации: чем проще, тем лучше. Если в расписании физкультура, то девочек лучше одеть в обычное платье без пуговиц или застежек, а мальчиков в легкую футболку.
  • Не нужно превращать школу в волшебный замок, где все веселятся, все тебя любят, ждут новые знакомства и пр. Но и не уходите в противоположную крайность: в школе жесткие правила, противный учитель и надоедливый сосед за партой. Для себя (без ребёнка) выполните следующее упражнение: запишите на листок свои ассоциации со школой, если преобладают негативные, то задумайтесь почему так произошло? Это поможет не передать собственные страхи ребёнку.

О чем следует поговорить с ребёнком перед школой?

1. О физиологических потребностях. Многие дети стеснительны и боятся попросить выйти из класса, для того, чтобы высморкаться/пописать/попить воды. Объясните, что можно не терпеть и не ждать звонка на перемену, а можно поднять руку и отпроситься.

2. Всем нравится не обязательно. В школе много ребят, попробуй найти того, с кем у тебя будут схожие интересы.

3. Если что-то непонятно, то переспрашивай. Ничего страшного, если что-то не получается с первого, второго, десятого раза!

4. Я рядом. Учителя/директор -все знают мой номер, если потребуется, я приеду!

Остались вопросы?