Пожалуйста, подтвердите бронирование приёма в течение 24 часов, иначе мы будем вынуждены его отменить. Для подтверждения с вами свяжется Служба Заботы.
Если вы не сможете посетить врача, пожалуйста, сообщите об этом заранее Чтобы не забыть о записи, рекомендуем занести её в один из онлайн-календарей Google-календарь Yandex-календарь Другие календари
Пришлите результаты анализов из предыдущих обследований — педиатр ознакомится с ними заранее и на приёме уделит больше времени вам и малышу
Начать© 2018 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
Психолог Ольга Викторова рассказывает о наказаниях.
Реальные последствия, а не разговоры, формируют поведение человека. Наказание не связано логически с ситуацией поведения, чаще всего это последствие, сформированное от бессилия.
Влияющие на поведение последствия могут быть естественными и логическими. Такие последствия понятны ребенку, потому что они логически взаимосвязаны с поведением, не наносят ребенку физического и психологического вреда. Лишний контроль снижается, поведение формируется более эффективно.
Если родители позволяют ребенку столкнуться с результатом его собственного выбора и поведения, наступают естественные последствия. В жизни ребенка обязательно должны быть ситуации, которые не нуждаются в контроле и правилах, именно в этом случае появляются естественные последствия.
Например, если одеться недостаточно тепло, можно замерзнуть, а брошенная чашка разобьется. В этом случае родителям стоит снять с себя лишнюю ответственность. Пока ребенок сам не ощутит, что он замерз, не стоит одевать его насильно. И не нужно сразу покупать новую чашку, ребенку стоит задуматься о ценности вещей.
Если цена естественного поведения слишком высока или последствия могут и не наступить, родители сами формируют логические продолжения поступков ребенка. Если ребенок бежит на дорогу, не слушая родителей, то весь путь до дома он будет идти за руку. А сломанная дома вещь будет означать отсутствие новой игрушки.
Логическое последствие отличается от обычного наказания двумя важными чертами. Первая – это сфера его возникновения. Безопасность ребенка и соблюдением им границ других людей требуют контроля, и в них формируются логические последствия. И вторая черта – причинно-следственная связь с исходной ситуацией, а не с произвольным желанием или настроением взрослого. В конечном итоге, родители могут ограничить опасное поведение ребенка, уведя его от дороги или не дав играть с огнем. Именно у родителей есть реальные рычаги воздействия.
*имеются противопоказания, необходима консультация специалиста
14.01.2025
Пятна на теле ребёнка: дерматит или ксероз?14.01.2025
Детский сон: норма и красные флаги16.12.2024
Вросший ноготь16.12.2024
Почему неврологи иногда переодеваются в хирургов? Смотреть все статьи© 2025 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Мы подберём удобное время, пожалуйста, заполните форму ниже