ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6
ул. Петра Алексеева, 14

Записаться на прием

Головоломка 2: о чём поговорить с детьми

автор
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

Первое, о чём можно поговорить — это рассказать ребёнку о том, как устроена наша психика:

  • то, что происходит с нами, вызывает внутри нас разные мысли и эмоции
  • какие именно это будут мысли — зависит от нашего прошлого опыта. Так, в сознании Райли есть убеждения о себе, о мире и других людях
  • в стрессовых ситуациях мы часто принимаем не лучшие решения
  • тревога может быть полезной (когда мы можем сделать то, что улучшит нашу жизнь) и бесполезной (когда мы ничего не можем изменить в ситуации, а лишние действия только ухудшают положение)

Второе, о чём можно поговорить — это лучше узнать ребёнка, задавая ему вопросы:

  • В каких ситуациях к тебе обычно приходит тревога? Какие идеи она предлагает? Что ты делаешь со своей тревогой? Всегда ли её слушаешься?
  • Как ты сам думаешь о себе: какой ты человек? А что ты думаешь о других людях? А о жизни вообще?
  • В такой же ситуации, как у Райли, ты бы переживал, что родители осудят тебя? (Если ребёнок не уверен в поддержке, это точка роста для детско-родительских отношений)

Третье: можно предложить ребёнку нарисовать собственные эмоции. Можно обращаться к образам этих эмоций в моменты, когда они с ребёнком случаются, помогая ему:

  • со стороны смотреть на свой внутренний мир
  • узнавать себя
  • принимать решения в различных ситуациях
Остались вопросы?
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

Мы используем файлы-сookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов-сookies.