ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Маячки привязанности

автор
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

О маячках привязанности подготовила статью психолог клиники DocDeti Ольга Викторова.

Есть ли в привязанности что-то особенное? Каждый ли человек может ощущать привязанность или нет?

Речь идёт о привязанности в следующих ситуациях:

  • У родителей есть заинтересованность в отношении к ребёнку, отношения выстраиваются через общение, имеется неподдельный интерес, совместный досуг.
  • Дети со своей стороны понимают ценность таких отношений. Это важная часть их жизни и благодаря такому подходу происходит формирование авторитета родителей.
  • Родитель- это значимый взрослый для ребенка, его мнение используется в качестве основного. Ребенок двигается вслед за родителями, обращается к ним, при возникновении каких-либо потребностей.
  • Между родителями и детьми налажены доверительные отношения.

Такой формат отношений способствует здоровому развитию и взрослению.

Несколько советов от детского психолога, с помощью которых выстраиваются такие взаимоотношения:

1. В младенчестве по возможности проводите с малышом максимальное количество времени, наблюдайте за ним, распознавайте возникающие потребности.

2. Ребёнку следует говорить о том, что вы его любите. Но нельзя манипулировать поведением через любовь.

3. С ранних лет подключайте ребёнка в семейные дела, проводите с ним досуг. Таким образом у него сформируется чувство: «мы-семья, команда, мы на одной стороне».

4. Малыша нужно поощрять за участие и инициативу в решении семейных вопросов, так у него появится ощущение собственной значимости и эффективности.

5. Установите простые правила и границы, в рамках которых необходимо вести себя членам семьи, объясняйте, почему в определённой ситуации вы поступаете именно таким образом.

6. Регулярно (!) занимайтесь с ребенком общими занятиями.

7. Проявляйте активный интерес к делам и занятиям ребенка.

8. Произносите приятные слова в адрес ребенка.

9. Не обрывайте подобное общение, когда ребёнок повзрослел и стал подростком. Измените формат, но проводите вместе время, интересуйтесь его делами и продолжайте искреннюю поддержку.

10. Не нужно критиковать выбор ребенка, его интерес – лучше поддержите беседу на эту тему.

11. Позволяйте детям находится с вами в обществе других взрослых людей (с вашими друзьями, знакомыми).

12. Делайте акцент на ваши общие интересы.

13. Поведение ребенка, которое соответствует семейным принципам следует поощрять.

14. Выбор и мнение детей нужно уважать, когда это уместно (уместно всегда, кроме вопросов морали, угрозы жизни и здоровья).

Остались вопросы?
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии