ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Мультики: ищем здравый смысл

автор
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

С Ольгой Викторовой - психологом DocDeti в данной статье поднимем тему использования гаджетов детьми.

Многие родители считают мультфильмы чем-то очень нехорошим, занимаясь самостоятельно с детьми на протяжении всего дня.

Имеются исследования, которые подтверждают вред долгого пребывания перед экраном гаджетов, также разработаны и рекомендации - сколько и в каком возрасте можно смотреть.

Но не спешите избавляться от телевизора и приобретать секундомер ради следования рекомендациям. Не нужно ругаться с мужем из-за того, что он смотрит TV и играет в компьютерные игры.

В какой момент и по какой причине гаджеты становятся плохими? Если они становятся самым интересным и ценным, что имеется у ребенка. Никакие другие альтернативы(прогулка, поход в кафе, спортивные занятия, общение с друзьями) не воспринимаются, любая потребность ребёнка затыкается виртуальными развлечениями. Если гаджет превратился в запретный плод и сверхценную идею. Когда изначально уделяется большое внимание организации этого процесса, появляется нервозность – вероятнее всего ситуация будет проблемной. Если родители не ориентируются на особенности ребёнка. У всех детей по-разному складываются отношения с гаджетами: кто-то лучше, кто-то хуже, кто-то равнодушен к ним. Поэтому следует наблюдать за своим ребёнком, делая выводы о том, какое влияние оказывает на него просмотр гаджетов, а затем определять нужные рамки.

Что делать родителям?

1. Нет нужды отказываться от телевизора и других экранов, после появления малыша.

2. Будьте спокойны: в нашей семье пользуются гаджетами и это нормальная ситуация.

3. Будьте примером для ребёнка: занимайтесь другими интересными делами. Гуляя на площадке мы обходимся без гаджетов. И данное ограничение соответствует логике, по которой живет вся семья, а не является ограничением только ребёнка.

4. Используйте гаджеты в качестве совместного досуга. Сидите в интернете/играйте/ смотрите вместе – в таком случае ваши отношения будут укрепляться, вы станете для ребёнка авторитетным проводником в виртуальный мир.

5. Устанавливая рамки и границы, будьте последовательны и логичны. Во многих семьях срабатывает ловушка, когда единственным поощрением или наказанием становится гаджет. Ограничивайте пользование гаджетами, ориентируясь на то, в каких сферах они на самом деле мешают: прогулка на свежем воздухе, физическая активность, учеба, сон, общение.

Опишем нездоровую ситуации для примера:

Ребёнок только проснувшись берётся за планшет, идёт с ним умываться, на завтрак и на прогулку. Во время ходьбы по улице также смотрит планшет. Если попытаться забрать, то кричит, агрессирует, впадает в истерику. Ситуация повторяется изо дня в день.

В качестве примера приведём некоторые разумные правила:

1. Во время прогулок мы не смотрим мультики;

2. Во время общения мы не пользуемся гаджетами;

3. Во время еды мы не смотрим в экраны;

4. Если мы пришли в интересное место, то уделяем внимание только ему;

5. Мы не должны жертвовать сном из-за мультиков;

6. Мы сможем посмотреть мультики или поиграть вместе (тогда мультфильмы или игра-контекст нашего общения, и выжать из него можно довольно много);

7. Можно смотреть мультики, но без вреда для других сфер жизни (днём или вечером, в длительной поездке, если на улице плохая погода).

Ребёнок должен понимать, что гаджеты, игры и интернет существуют, мы можем ими пользоваться или хотеть их использовать. Однако, важно разумно к ним относиться, и родители учат этому через общение, поведение, взаимодействие, логичные жизненные устои.

Остались вопросы?
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии