ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Основные ошибки при введении прикорма

автор

Период, когда родители начинают прикорм — это значимое событие в жизни малыша. Он знакомится с большим разнообразием продуктов и блюд, а родители помогают ребёнку в том, как в дальнейшем своими силами справляться с вопросами питания.

Рассмотрим пять основных заблуждений, касающихся прикорма, из-за которых можно получить целую цепочку неприятностей с питанием малыша в дальнейшем.

  • Ожидание непонятного события: когда появится первый зуб, когда поставим прививку, когда созреет собственный урожай кабачков и др.

Во время долгого ожидания может ослабиться пищевой интерес и вы пропустите тот самый момент времени, во время которого пищевой интерес максимален у ребёнка.

Есть только два критерия, когда пора начинать прикорм: - есть пищевой интерес - малыш уже может находиться в вертикальном положении для приема пищи.

  • Родители «скармливают» специально подготовленные продукты, а не учат есть: ребёнок сидит за отдельным столом, для него готовятся отдельные блюда, он ест отдельно от всей семьи.

Нужно не просто «скормить» всё, что планировали, малышу, а учить его есть.

 
Это касается не только того, чтобы он умел пользоваться столовыми приборами, но и знакомился с теми продуктами и блюдами, которые входят в рацион семьи, умел выбрать еду, наполнить свою тарелку, пробовать и понимать, как поступить с едой, если она не пришлась по вкусу/ уже наелся. Дети должны уметь ощутить голод, получать удовольствие от вкусовых качеств еды и чувствовать насыщение.

Задача родителей объяснить и показать это на собственном примере.

  • Родители ориентируются не на предпочтения ребёнка в еде, а смотрят в интернете устаревшие таблицы и рекомендации из прошлого века.

    И если вдруг малыш не хочет съедать точно 135 гр брокколи, то подключаются все известные способы: танцы дедушки под пение бабушки, телефон с мультиком, игрушки и так далее

    Хотя на самом деле, если бы ребёнок ковырял кашу из тарелки мамы, то он получил бы больше пользы и освоил новые навыки: умение удовлетворить голод, находясь за столом, пользуясь тарелкой и ложкой. В это же время мама могла бы есть рядом, не нервничая.

  • Родители тянут с введением новых продуктов целыми неделями.

    В итоге ребёнку надоедает один и тот же вкус за это время и появляется риск снижения пищевого интереса и сопротивление продукту.

    Имейте ввиду, что долгое введение прикорма приводит к тому, что может появиться дефицит необходимых микроэлементов, так как питание не отличается разнообразием.

  • Переживаем, что дадим неправильный продукт. А вдруг от яиц или клубники появится аллергическая реакция?

    При этом сок дают, начиная с четырёх месяцев, думая, что он необходим.

    Исходя из полученных результатов исследований и международных рекомендаций, мы можем сказать о том, что затянутое введение аллергенов с пищей наоборот повышает риски появления аллергии в дальнейшем.

    Что касается соков и других «детских» товаров, то здесь обратная ситуация-такие продукты лучше вводить как можно позднее. Сок относят к свободным сахарам, наравне с мёдом и обычным сахаром. «Детский» творожок, кефир, печенье зачастую содержат в составе сахар, не смотря на то, что предназначены для малышей.

    Итоги научных работ — следует ограничить добавленный сахар в питании детей до 2х лет. А ягоды, рыбу и тд, наоборот нужно предлагать ребёнку.

Остались вопросы?