© 2018 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.

Мы живем в современном демократическом обществе, но до сих пор не утихают споры по поводу воспитания детей и наказаниях.
Обычно, под наказанием понимают ряд неприятных мер, направленных в ответ на неприемлемое поведение.
Обратимся к истории и вспомним: во времена крепостного права, рабовладения, тотального патриархата наказания считались нормой даже в отношении взрослых. Но те времена прошли, изменились законы, а традиционное наказанием всё также считается приемлемым последствием за определенные поступки или действия в отношении детей.
Для взрослых наступают логичные демократические последствия: если плохо работать, то можно лишиться премии; за убийства людей попадают в тюрьму, так как убийца опасен для общества и др.
Но по отношению к детям до сих пор зачастую применяется физическая сила, унижения или необоснованные лишения. Хорошего результата от таких действий ждать не стоит, чему есть ряд причин:
Элизабет Т. Гершофф и Эндрю К. Гроган-Кейлор из университета Техаса и Мичигана проводили масштабное исследование этой темы и сделали заключение, что от телесных наказаний нет пользы. А негативные последствия у детей сохраняются в долгосрочной перспективе независимо от тяжести наказания.
Наш соотечественник А.И. Захаров в советские годы описывал в теоретическом и практическом приложении связь невроза у ребёнка с неадекватным воспитанием родителей.
В чисто экспериментальных исследованиях Скиннера по формированию поведения обнаружилось, что неприемлемое поведение, за которым следует наказание, никуда не исчезает в долгосрочной перспективе, но может видоизменяться самым неожиданным образом; часто новое поведение оказывается ещё менее желательным, чем наказуемое. Кроме того, как только угроза получения наказания исчезает, негативное поведение вновь и вновь повторяется.
16.12.2020
Ходунки: нужны ли они?15.12.2020
Лососевые пятна15.12.2020
Вакцина "Эувакс В"23.11.2020
Вакцина MMR Смотреть все статьи