Пожалуйста, подтвердите бронирование приёма в течение 24 часов, иначе мы будем вынуждены его отменить. Для подтверждения с вами свяжется Служба Заботы.
Если вы не сможете посетить врача, пожалуйста, сообщите об этом заранее Чтобы не забыть о записи, рекомендуем занести её в один из онлайн-календарей Google-календарь Yandex-календарь Другие календари
Пришлите результаты анализов из предыдущих обследований — педиатр ознакомится с ними заранее и на приёме уделит больше времени вам и малышу
Начать© 2018 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
Уже в первые полгода жизни малыша родители задаются вопросом: какие методики нужно использовать, чтобы развить способности ребёнка в будущем? На самом деле, если речь идёт о первом годе жизни, то ответ прост – никакие.
Если провести аналогию с моторными навыками, то раннее развитие можно представить как попытку научить ходьбе малыша в пять месяцев. Такая мысль кажется абсурдной, ведь если организм ребёнка совершенно не готов и находится на другом этапе развития, сформировать двигательный навык невозможно. Но ведь моторная функция так же значимо зависит от головного мозга, как и речь, внимание и память. В вопросах развития движения такой подход кажется нелогичным, но при этом пропагандируется в вопросах развития интеллекта.
Для каждого этапа развития когнитивных функций существует свой возраст формирования. Определённые зоны головного мозга постепенно включаются в активность. В результате дети взрослеют, интеллектуальное развитие и поведение становятся более сложными. Такой постепенный процесс заложен природой, он происходит самостоятельно. Ребёнок учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, ползать и ходить. Так же он учится отвечать на улыбку, копировать эмоции взрослых, откликаться на своё имя, разговаривать.
Как только соответствующая зона мозга включается в работу, навык можно начинать совершенствовать. Но не раньше этого момента.
Нет доказательств того, что методики раннего развития достоверно влияют на когнитивную сферу в дальнейшем. В возрасте двух-трёх лет ведущей деятельностью является игра. Если начинать активно учить буквы и прививать навыки чтения в этом возрасте, можно получить негативные последствия для познавательной деятельности в будущем.
Всему своё время. Не стоит нагружать ребёнка активностями, которые он не может поддержать на текущем этапе развития. Лучше уделять больше времени игре – это полезно и детям, и даже взрослым.
15.05.2025
Про клопов15.05.2025
Аллергия на солнце15.05.2025
Болезнь легионеров15.05.2025
Скрининг на туберкулез Смотреть все статьи© 2025 ООО «Центр Современной
Педиатрии». Все права защищены.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Заполните форму, и мы перезвоним в ближайшее время
Мы подберём удобное время, пожалуйста, заполните форму ниже
Мы используем файлы-сookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов-сookies.