ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Разделение ответственности за питание

автор
Ксения Параничева
Педиатр

Педиатр Ксения Параничева рассказывает о принципах разделения ответственности за питание, которые были сформулированы Эллин Сэттер.

Для маленьких детей зачастую характерна избирательность в еде. Они часто меняют свои предпочтения и настороженно относятся к новым блюдам. Родителям требуется много терпения, когда дети исследуют границы дозволенного и учатся самостоятельности.

Принципы разделения ответственности помогают оставаться спокойнее всей семье. Взрослый отвечает за то, когда, где и что предложено есть ребенку. А сфера ответственности ребенка – сколько есть и есть ли вообще. Родители готовят и предлагают еду в рамках семейного распорядка питания. Ребенок сам решает, что из приготовленного он будет есть, в каком количестве и в какой последовательности. В зоне ответственности ребенка остается и соблюдение правил поведения за столом, принятых в семье. Даже если это будут три ложки еды, ребенок вправе не хотеть есть больше в данный момент. Он может просить конфету и пирожное, это его право. Так же как и у родителей есть право не выполнять эти требования.

За стол лучше садиться всей семьей, совместные трапезы очень важны. К трём основным приёмам пищи стоит добавить перекусы, спланированные так, чтобы к моменту основного приема пищи ребенок успел слегка проголодаться.

Важно позволить ребенку знакомиться с едой так, как он может – трогать, мять, нюхать. За общим столом малыш может сам выбирать блюда из представленных на столе. Не стоит заставлять съедать какой-то определённый объём, это пищевое насилие. Ребенок сам способен определить, когда он наелся.

Сладкое полностью исключать не стоит. Лучше сформулировать правила, когда и что именно из сладкого появляется в доступности, и придерживаться их. Сладости, как и другую еду, не стоит использовать в качестве наказания и поощрения.

В случае серьезных нарушений пищевого поведения или иных особенностей (например, РАС) может потребоваться работа с психологом, работающим в рамках когнитивно-поведенческого подхода.

Остались вопросы?
Ксения Параничева
Педиатр