ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6
ул. Петра Алексеева, 14

Записаться на прием

Развитие эмоционального интеллекта ребёнка

автор
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

Поговорим с психологом Ольгой Викторовой о том, что важно знать про эмоциональный интеллект ребёнка

Для формирования у ребёнка адекватных отношений с собственным внутренним миром важно разговаривать о чувствах, не замалчивая их и не отрицая. Важны чувства и родителей, и ребёнка

Непросто научиться называть и честно признавать свои и чужие чувства, но это очень нужный навык. Подмена переживаний не приносит пользы, не стоит говорить, что всё в порядке, если на самом деле возникла злость или раздражение

Признать и назвать свои чувства – первый шаг к успеху. Признать, что родители могут злиться и даже кричать, потому что очень тревожатся за детей. Восприятие ребёнка при этом тоже важно не искажать. Ребёнку может быть грустно, когда родители ссорятся, эту грусть необходимо называть и признавать

Все имеющиеся эмоции нормальны и правомерны. И радость, и злость одинаково имеют право на существование, потому что так устроена человеческая психика

Пока ребёнок находится в состоянии истерики, лучше оставить его в покое, позволив пережить это время. Стоит проследить только за тем, чтобы выражение эмоций не нанесло вреда окружающим и ему самому. В спокойном состоянии, когда ребёнок будет готов слушать, можно проговорить и назвать эмоции, которые он переживает, контейнировать их

Эмоции важно проживать, а не пытаться от них избавиться. Можно про них рассказывать, рисовать, писать, прислушиваться, почему они появились и что говорят о потребностях человека. Зачастую бывает достаточно признать за эмоциями право на существование и сказать несколько добрых слов, и настроение стабилизируется естественным образом

Ребёнок берёт примеры всех реакций из семьи. Поэтому задача взрослых – работать над отношениями с собой, с другими и с окружающим миром

Остались вопросы?
Ольга Викторова
Клинический психолог, Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Специалист по детской и семейной психологии

Мы используем файлы-сookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов-сookies.