Выберите клинику

С чего начать половое воспитание?

автор
Екатерина Кайсина
Педиатр

Статью о половом воспитании и с чего его начинать подготовила педиатр DocDeti Екатерина Кайсина.

Каждая третья девочка и каждый седьмой мальчик подвергались сексуальному насилию до совершеннолетнего возраста. И лишь один из десяти таких детей не молчит об этом.

Первое, что возможно сделать, чтобы обезопасить ребёнка-рассказать о правильных названиях половых органов (пенис, мошонка, вульва, влагалище, клитор и т.д.)

Родителям бывает непросто самим завести подобный разговор, но ниже мы приведём объяснения, почему это важно.

  • В случае, если у ребёнка возникнет заболевание или повреждение в области гениталий, то он сможет более точно описать свои ощущения вам и/или врачу. В качестве примера, приведу недавнюю ситуацию на приёме: мальчик шести лет, четко объяснил, что чувствует болезненность головки пениса при спонтанно возникающей эрекции. Его описание помогло в постановке диагноза и мальчику было назначено лечение.
  • Если вашего ребёнка кто-то потрогает, то ребёнок сможет сказать доверенному взрослому: «Он касался меня своим пенисом». Подобное заявление, скорее всего, будет воспринято всерьез, даже в суде. Известны ситуации, когда ребёнок заменял названия половых органов, например, на слово «пирожок», в итоге взрослыми такие жалобы игнорировались.
  • Если ребёнок ответит незнакомцу «Не прикасайся к моей вагине!», то скорее всего, педофил испугается и не сможет представить свои действия, в качестве безобидной детской игры. Искаженные названия помогают педофилам «снимать нагрузку», смягчая и делая безобидной жалобу пострадавшего ребёнка о неуместном прикосновении, таким образом ситуация переводится в игру, а родители остаются обманутыми.

Обратите внимание, если ребёнок стал пользоваться странными выражениями, называя свои половые органы «котик, утёнок», но при этом в семье вы используете верные названия, то поинтересуйтесь, откуда он это мог услышать. Это может оказаться «красным флагом».

  • Когда вы НЕ называете интимные части тела своими именами, то дети могут решить, что их вообще стыдно произносить и лучше промолчать. В итоге ребёнок может прийти к мысли о том, что о неуместных прикосновениях к его гениталиями следует молчать. Или он станет воспринимать своё тело, как «грязное», что в будущем повлияет на его интимные отношения.
  • Если вы используете правильные анатомические термины, то в период полового созревания, вам будет легче объяснять происходящие изменения в теле ребёнка. Обсуждение данной темы не придётся переводить в шутку или принижать её важность. Пенис, влагалище- должны восприниматься ребёнком, как любые другие части тела, как колено, ухо или нос.
Остались вопросы?
Екатерина Кайсина
Педиатр