ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6
ул. Петра Алексеева, 14

Записаться на прием

Советы родителям «плохих едоков»

автор
Жанна Валова
Педиатр

Когда дети мало или «плохо» едят — это вызывает стресс у родителей.

    1. Если ребёнку не предлагать продукт, который он не любит, у него не появится шанса этот продукт полюбить

Как не надо: ребёнок несколько раз отказался есть рыбу — делать вывод «он не любит рыбу» и прекращать её готовить и предлагать

Как надо: регулярно организовывать приём пищи так, чтобы у ребёнка была возможность попробовать не только любимую, но и нелюбимую еду

    2. Если ребёнок знает, что дадут любимую еду, когда он откажется от другой — он так и будет отказываться

Как не надо: готовить отдельно для ребёнка. Семья ест рыбу, ребёнок от неё отказался, и тогда мама кладёт ему в тарелку то, что он точно будет

Как надо: вся еда, которую вы готовы предложить, предлагается сразу, которую не готовы — не предлагается вообще

    3. Регулярные попытки всеми способами убедить поесть ребёнка, который есть не хочет, создают тревогу вокруг приёмов пищи, а это не повышает, а снижает аппетит и привлекательность еды

Как не надо: стараться накормить любой ценой, бегая с ложкой и уговаривая, потому что если сейчас не поест, то через час выдаст истерику. Вернее, это допустимо в единичных случаях, например, перед поездкой, но не должно становиться постоянной практикой

Как надо: сформировать понятные правила и режим, при котором ребёнок учится осознавать и регулировать голод, в том числе, понимая последствия выбора — сейчас я не поел, значит скоро буду голодный, а это неприятно

Важно: способ «не корми вообще, захочет — поест» — тоже неправильный. Правильно — регулярные спокойные предложения пищи с опорой на индивидуальный режим работы ЖКТ и особенности нервной системы ребёнка

    4. Дети разные, и причины, почему ребёнок становится избирательным едоком или малоежкой — тоже разные. Могут играть свою роль и особенности работы ЖКТ, и анемия, и стул, и поведенческие паттерны, и даже навыки моторики и речевого развития

Как не надо: слушать советы подруг, что помогло их детям, и пытаться внедрить в жизнь отдельные «работающие способы»

Как надо: внимательно смотреть на вашего ребёнка и выстраивать индивидуальный, но системный подход к питанию

    5. Стиль питания вашего ребёнка — не показатель того, какой вы родитель!

Как не надо: думать, что вы плохой родитель из-за того, что ваш ребёнок мало или избирательно ест

Как надо: с заботой и поддержкой относится к себе, и спокойно искать пути решения проблем с питанием ребёнка, желательно с поддержкой грамотного специалиста

Остались вопросы?
Жанна Валова
Педиатр