ул. Южнобутовская, 69
ул. Трубная, 35
Ломоносовский проспект, д.7, к.5
ул. Маршала Бирюзова, 4к1
Комсомольский проспект, 32
Дербеневская улица, дом 6

Записаться на прием

Типы обучения и школьные программы

автор

О типах обучения и школьных программах расскажет психолог Елена Мазурова.

Школа - место, где дети получают знания. Давайте разберёмся какие школьные программы используют для обучения; что подразумевает под собой развивающая педагогика; Эльконин-Давыдов – это один или два человека?

Следует различать:

  • Педагогическую систему (может быть традиционной, развивающей).
  • Педагогическую программу (например, «Школа России», «Перспектива» и другие).

В нашей стране программы получения образования обычно делят на традиционные (основой изучения является повторение - применение) и развивающие (изучение-самостоятельные выводы-практика).

Традиционные программы:

1. «Планета знаний»

2. «Школа 2100»

3. «Гармония»

4. «Перспективная начальная школа»

5. «Школа России»

6. «Перспектива»

7. «Начальная Школа 21 века»

Развивающие системы обучения включают:

1. Систему Л.В. Занкова

2. Систему Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.

Помимо вышеназванных есть множество программ, которые официально не признаны ФГОС (авторские, внутришкольные, экспериментальные).

Давайте коротко сравним 2 наиболее распространённые программы из разных систем – Школа России (ШР) и Эльконина-Давыдова (ЭД)

1. Оценки.

  •  ШР – со второго класса
  •  ЭД – могут вовсе отсутствовать

2. Цель.

  • ШР – воспитание школьника как гражданина России
  • ЭД – формируют систему научных понятий, самостоятельность в вопросах учебы, инициативность. Направлены на развитие в детях мыслить глубоко и непримитивно.

3. Сложность материала (со слов родителей)

  •  ШР – лёгкая или средне-лёгкая
  •  ЭД – сложная

4. Домашнее задание

  • ШР – школьники выполняют самостоятельно
  • ЭД – зачастую требуется помощь

5. Система получения материалов.

  • ШР – учитель даёт готовое правило
  • ЭД – задача ученика искать и пробовать решить задачу самостоятельно

6. Готовность ребёнка к 1 классу.

  • ШР – может не уметь писать/читать
  • ЭД – желательно обладать данными навыками.

Более распространена программа ШР, но возможно, что в начальных классах в параллели будут 1-2 класса, которые обучаются по системе ЭД. Скорее всего ученики туда проходят определённый отбор, который организуется школой.

Какая программа подходит вашему ребёнку - трудно предположить. Прием у детского психолога поможет вам оценить готовность ребенка к первому классу.

На какие ещё факторы следует обратить внимание, выбирая школу:

  • Учитель
  • Территориальное расположение (ученикам младших классов трудно даётся дорога длительностью 30-40 минут)
  • Материальное обеспечение
  • Наличие знакомых, друзей.

Стоит сказать, что начальная школа, в частности 1 класс – это в основном не про учебу, а больше про адаптацию, психологический комфорт и про то, как привить желание к учебе.

Остались вопросы?